Статус суперзвезды – это ненормально

Марие Г. Ауберт, 7 мая 2008

Музыка – единственное, что важно в звездном статусе. Все остальное – это ненормально, считает Мортен Харкет.

- В a-ha прежде всего Пол и Магне писали музыку. Большинство песен, которые написал я, естественно, написал я сам. Если бы мне казалось, что это неправильно, я бы не мог работать в группе, - говорит Мортен Харкет.
Для того, чтобы записать сольный альбом Letters From Egypt, который выходит через две недели, вокалисту a-ha потребовалось десять лет. Следующий за успешным Wild Seed и чуть менее успешным Vogts villa альбом был запланирован еще на 1998 год, но был отложен до лучших времен, чтобы возродить a-ha. Теперь этот альбом выходит в Норвегии и Германии.
- Я все время знал, что мне нужно выпустить этот материал. Для меня странно, что прошло так много времени, но я могу только констатировать, что это так. В то же время, тот альбом, который я выпускаю сейчас, не тот же самый, который бы вышел в 1998 году. Много нового материала, - говорит Харкет.

Фурухольмен пишет
«Сущность» a-ha все-таки не отсутствует полностью на Letters From Egypt. Одна из песен подписана именем Магне Фурухольмена.
- Вы поддерживаете друг друга в сольных начинаниях?
- Во всяком случае, не мешаем друг другу, но и не соперничаем. Когда мы выходим и делаем что-то собственными руками, у нас есть естественная потребность делать это. Тогда важно, чтобы мы могли делать это спокойно.

Поодиночке и вместе
20 – 22 мая Харкет, Пол Воктор-Савой и Магне Фурухольмен играют в зале Роккефеллер, но не как a-ha. Концерт состоит из сольных сетов каждого из них, и, возможно, нескольких совместных песен. Харкет не сомневается в том, что интерес к этим шоу высок, но считает неправильным, что внимание к a-ha может затмить сольные карьеры. Еще один концерт состоится в Ройал Альберт Холле в Лондоне 24 мая.
- То, что мы делаем самостоятельно, должно стоять на собственных ногах. Я не волнуюсь по поводу того, что одно затмит другое. Я конкурирую не с другими, а с самим собой, - говорит Харкет.

Зол на прессу
Вчера VG написала, что Мортен Харкет хочет вычитывать тексты интервью о новом альбоме до их публикации. Ни VG, ни Aftenposten, ни Dagsavisen в этом случае не желают брать у него интервью. Харкет говорит, что произошла ошибка и он никаких требований не выдвигал.
- Я воспринимаю это как прямую ложь. Я никогда не ставил условий, чтобы контролировать редакторов VG или то, что пишут журналисты. Я просил позволить мне проверить изложение фактов и цитат, - говорит Харкет.
Он считает, что пресса часто навязывает свои правила артистам.
- Я видел, как норвежская пресса бойкотирует концерты, на которых артисты запрещают фотосъемку. Почему, чёрт возьми, вы думаете Брюс Спрингстин хочет запретить фотосъемку на своих концертах? Потому что он не хочет, чтобы его снимали, когда он на сцене? Да для того, чтобы избежать некорректного использования фотографий. Это единственная причина. Пресса бравирует многими принципами, но потом можно увидеть эти фотографии на футболках или в магазинах.
- С тобой такое было?
- Да, конечно. Пресса утверждает, что это мы, артисты, диктуем ей свою волю и ссоримся с ней, но в реальности это они сами имеют тенденцию управлять нами и ссориться с нами. Я не знаю ни одного артиста, который бы мог контролировать прессу так, как это было заявлено обо мне вчера. Мы просто хотим нормального диалога и минимум уважения.

Музыка прежде всего
- В звездном статусе много такого, от чего бы ты с удовольствием отказался?
- Ха-ха! Абсолютно все. Что я люблю, так это работать с музыкой и общаться с другими людьми в этой области. Все остальное – что-то ненормальное. Однако я ценю большую часть контактов, которые я имею с медиа.
- Каково совмещать артистическую карьеру с ролью отца четверых детей?
- Это ситуация «отдавать и брать». Но когда ты становишься артистом, потому что так давно уже этим занимаешься, что уже не можешь называться как-то по-другому, вокруг тебя оказываются люди, которые уважают нужды твоей семьи. Но ты не несешь свою артистическую жизнь в семью. Дома ты должен быть обычным человеком настолько, насколько это максимально возможно.

Перевела с норвежского Лил.


Источник: Aftenposten


mortenharket.ru закрыть окно