Во время писания сего текста, я специально не читал параллельные рецензии, так что все совпадающие мысли и идеи прошу считать не плагиатом а солидарностью всех преданных фанов группы ;-)

Звучание группы a-ha всегда следовало тенденциям мировой музыкальной моды. Мода на синтипоп, в рамках которого были записаны первые два альбома, уже не так отчётливо заметна в следующих двух, и совсем сменяется живым гитарным, практически "взрослым" роком в Memorial Beach - самом необычном за всю историю группы альбоме, это и неудивительно, ведь тридцатилетний рубеж - возраст сложный для любого представителя мужского рода, а для наших музыкантов это окончилось острым желанием пойти наперекор устоявшимся стереотипам, побыть немного "бунтарями" (конечно же, это не единственный пример подобных метаморфоз в мире поп- и рок музыки, но уж очень симптоматичный и наглядный, чем-то напоминающий мне приступ юношеского максимализма, спроецированный уже во взрослую жизнь).

Пока группа была в отпуске, мода на синтипоп, сошедшая было на нет в конце 80-х, переродилась в моду на повсеместное агрессивное использование электроники, подчас совершенно чрезмерное, что привело к совершенно невообразимому смешению стилей, в котором разобраться можно будет, наверное, только спустя десятилетие. Однако, решив вернуться обратно в музыкальный бизнес в самом конце 90-х, в новом альбоме группа зазвучала, продолжая традиции East Ot the Sun West Of The Moon. Тот альбом 1989 года был вторым большим шагом в сторону серьёзного и взрослого "поп-рокового" звука, а своим Minor Earth - Major Sky ребята окончательно в этом жанре утвердились. Новые веяния в музыке того времени, конечно, отразились на том диске, однако электроники появилось не больше, чем у таких же по уровню и стилистике коллег по цеху, и a-ha удалось не скатиться банально в яму танцевальной или электронной музыки, утратив уважение преданных поклонников и растворившись в армии подобных бывших звёздочек, а окончательно расстаться со своим синтипопным электронным прошлым. Точнее не совсем расстаться, а органично его в себе растворить, приобретя современное звучание. Так что, группа не пошла ни по пути Memorial Beach (за что, впрочем, некоторыми поклонниками, в том числе иногда и мною, осуждаема, поскольку могла бы и таким своим тяжёлым звучанием снова завоевать мир, я уверен - спрос на него сейчас колоссальный!), ни по пути танцевальных ритмов или откровенной попсы на потребу толпы, выбрав дорожку посередине - дорожку поп-рока, таким образом не изменив своим корням, осталась на гребне волны. Богатство музыкальных красок, широкая полифония, изысканная мелодичность, особая интеллигентность звучания - фирменный стиль, который стал ещё более выраженным.

Но вернёмся к новому альбому группы - Analogue. Насколько Minor Earth - Major Sky был непохожим ни на что другое, самобытным по звуку и энергетике альбомом, настолько, как уже сейчас можно судить, Lifelines стал проходным, "дежурным" диском. Симпатичным, и, в общем-то, приятным, но, увы, вторичным и чересчур сладким. Хотя именно он заложил основу звучания нового Analogue. Analogue - прямое продолжение Lifelines: с одной стороны очень схожий с ним по звучанию, но выполненный на другом уровне качества, выпущенный тогда, когда музыкантам стало реально что сказать ценного, до минимума снизив уровень музыкального балласта и мусора, коего было в предпоследнем диске чуть ли не больше половины. Ну а концепцию аранжировок MEMS и его звучание группа оставила в стороне, сделав его таким же уникальным и экспериментальным, как и Memorial Beach, так что, применив простую экстраполяцию, я могу сделать выводы, что и следующие студийные вещи группы, если последуют, будут звучать примерно в стиле Lifelines-Analogue. Да, именно такой будет a-ha 21 века.

На мой взгляд, Analogue на голову выше Lifelines, но трудно сравним с MEMS. И хотя, вполне очевидно, что в MEMS было вложено гораздо более усилий и со стороны группы и со стороны издателей (ну ещё бы - альбом-камбэк!), всё же это вещи примерно одинакового уровня, но, повторюсь, для меня практически несравнимые. Также невозможно сравнить и с дисками 80-х - это уже монолитная классика, то была другая a-ha. Не могу ничего говорить пока о коммерческом успехе Analogue, но шестым чувством понимаю, что он едва ли будет выше, чем у Lifelines, если не ниже, не говоря уж о MEMS.

Новый альбом углубил прошлую тенденцию равномерного присутствия всех участников трио на диске. Любой мало-мальски искушённый поклонник группы легко определит принадлежность песни руке того или иного автора, как по музыкальному почерку, который Пол, Магне и Мортен отточили практически до полного совершенства, так и по более очевидному признаку - смысловой нагрузке песни, и появлению того или иного музыканта в качестве основного солиста в песне, бэк-вокалиста или дуэта голосу Мортена. Так что, слушая голос Харкета, если даже авторы сами не поют, мы всё равно слышим витиеватые философско-морализаторские наблюдения Магне, сказочно-космическую отчуждённость баллад Пола или изысканную простоту и метафористичность любовной лирики самого Мортена.

Но вместе с тем всё это не производит впечатление чего-то невнятного, наспех шитого белыми нитками из первых попавшихся под руку огрызков ткани. Нет, скорее весьма и весьма красивую и необычную картину, составленную из разнородных, иногда пусть даже и чужеродных кусочков. Да, конечно, перегибы есть (например, Пол со своей чисто Савойской Over the Treetops), но подобные недостатки скорее я бы зачислил в род достоинств, и даже забавных и любопытных побочных эффектов музыкального эксперимента, который группа проводит в этом альбоме.

Возможно, я идеализирую ситуацию - и всё это следствие того, что работа над диском велась раздельно, однако, это уже не первый диск, записанный подобным образом, но никогда раньше я не слышал так сильно акцент Пола и Магне. Сейчас я скорее не слышу Мортена, который превращается из главного действующего лица, постера и торговой марки в самостоятельную творческую единицу.

Я считаю, что это развитие и движение к новой a-ha, а может и к модели идеальной музыкальной группы, в которой каждый музыкант одинаково равноправен. Да и возможно, что в такой концепции музыканты смогут отвлечься от сольной деятельности, выпуская и впредь свои (свои - в смысле в собственном видении аранжировок и собственном исполнении) песни на новых предстоящих альбомах, которые будут выходить немного чаще, хотя это весьма сомнительный и спорный вариант, надо признать.

Альбом насквозь пронизан грустью. Грустью об ушедшей молодости, грустью о несовершённых делах, грустью взрослых зрелых думающих людей. Похоже, тоска и отчаяние настигла всех участников и это сильно отразилось, как сейчас модно говорить, на "контенте". Что, в общем-то и неплохо, поскольку избавило нас от таких абсолютно "никаких" песен типа Forever Not Yours, Less then Pure, Cannot Hide, Oranges on Appletrees и т.п.

И если написать весёлую, заводную и зажигательную песню (Over The Treetops не в счёт - всё же это достаточно сомнительный суррогат и неважный кандидат на эту роль) парням не удалось, да и вряд ли кто-то сейчас ждёт это, то прежняя фирменно-меланхоличная a-ha ничуть не снизила оборотов, наоборот - налицо поступательное движение вперёд.

Ну и пару слов о самих песнях...

Don't Do Me Any Favours

Странная песня. Казалось бы, если следовать тексту - это возмущённая реплика в адрес некоей женщины. Однако, было бы вполне оправданно услышать этот текст из уст юноши в адрес зрелой опытной женщины, которая пытается приручить его что ли (или уже приручила), а он изо всех сил этому сопротивляется. Также вполне логично услышать это обращение мужчины к женщине, стоящей выше на социальной лестнице, хе-хе. С другой стороны, если он прожил уже некоторое время с этой особой, то, возможно, стал осознавать, что подобный союз становится определённо губительным и бесплодным. А любит ли его эта женщина - вопрос - скорее нет, возможно, что ей с ним просто удобно.

Нет, примерять эту трактовку к Магне, автору слов и музыки, было бы слишком глупо, банально. Скорее всего это обращение к тем структурам, которые делают деньги на творчестве музыкантов, а зачастую и паразитируют на чужом успехе (это я о рекорд-компаниях и сопутствующих им финансовых бизнес структурах - "your own participations based on how much you can loose"), а возможно и к так называемым "друзьям", которые всегда вертятся вокруг талантливых и, что немаловажно, успешных людей ("every friendly gesture turns my stomach inside out").

Что же касается музыки - песня мне напомнила сразу и Take On Me и You'll Never Get Over Me, и даже что-то битловое определённо есть в припеве. В целом яркая, энергичная песня и я определённо записываю её в одну из своих любимых.

Cosy Prisons или Train of Thoughts 2005

Как странно, что даже такому вполне состоявшемуся человеку, гениальному поэту, музыканту, художнику, скульптору и даже практически певцу и писателю как Магне могут приходить в голову подобные тексты, такие печальные и обречённые мысли, тем более в столь почтенных годах, далёких от пресловутого кризиса среднего возраста. Несомненно, это песня о том, кем мог бы ты стать, но так и не стал. Вечная тема. От тех, кем мы себя видим в мечтах и тех, что мы есть на самом деле, вроде бы один шаг, но мы никогда не осмелимся этот шаг сделать, пока это всё ещё возможно. Ты успешен и, вроде счастлив, но вырваться из своей клетки ты никогда не сможешь. Практически нескрываемая жёсткая ирония текста песни навевает мне образ типичного представителя т.н. среднего класса. Наверное, примерный семьянин, возможно, неплохой любовник, хороший отец, чья жизнь, казалось бы, наполненная и яркая, вполне предопределена и заранее кем-то чётко просчитана на долгие десятилетия вперёд и развивается по тому сценарию, по которому живут миллионы таких же "средних классов" в своих золотых клетках. Каждый делает для себя выбор - или жить в золотой клетке и иметь всё, или быть свободным в своих проявлениях, но платить за это отказом от проявлений мира вещей. Конечно, многим удаётся жить и в золотой клетке и быть при этом свободным, однако, наверное, это только иллюзия. Иначе разве обеспокоила бы эта мысль Магне, как нам кажется явного представителя популяции последних?

Опять таки, тема не нова и беспокоит человечество с древнейших времён, но именно в последнее столетие она всё больше и больше тревожит людей, постепенно становящихся винтиками в какой-то совершенно грандиозной машине, постичь суть которой, наверное, не может даже тот, кто принимает участие в управлении этим механизмом. Не знаю подлинного отношения Магне к глобализации, но мне кажется - песня явно не в защиту последней. И тем не менее, достаточно странно слышать подобный текст из уст группы, которая сама является явным продуктом этой самой глобализации, не правда ли? Лукавят?

Грустная, меланхоличная песня с намёком на морализаторство. Печальные клавишные, одинокая скрипка, красивая струнная секция, отсутствие какой-либо посторонней музыкальной мишуры - всё по делу. Очень симпатичен проигрыш с электрическим оттенком, придающий песне особый шарм. Мелодия линейная, без каких-либо серьёзных всплесков и попыток выделиться. Несомненно, одна из лучших песен диска.

White Dwarf (Белый карлик)

Одна из тех песен, в которых можно легко узнать руку Пола Воктора. С присущим альбомам группы Savoy характерным звучанием основной гитарной линии и, конечно же, присутствием самого Пола на бэк-вокале. Песня и аранжировка обладает каким-то уникальным и неповторимым мечтательно-фантастическо-космическим колоритом, так что создаётся эффект присутствия и впечатление, что слушаешь сказку.

Восхитительные слова песни словно из тончайших звучащих ниточек ткут пронизанную мудростью картину, не поучающую и не пытающуюся наставлять. Красивейшая песня, являющая собой украшение всего диска. Браво, Пол! Только вот невообразимо депрессивное, трогательное и печальное послевкусие остаётся после этих стихов мастера-интраверта. Но людям, ощущающим свой резонанс с потаёнными уголками души музыканта, песня, нет сомнений, обязательно придётся по вкусу и станет явным фаворитом. Хотя те ниточки, за которые потянул Пол, та искусно созданная атмосфера, не должна оставить равнодушным никого.

Эта песня, как мне кажется, в главном смысле о старости, о смерти, разрушении, упадке, неизбежной точке начала финальной стадии, избежать которую не может не только ничто живое, но даже и кажущийся нам вечным космос.

Белые карлики - компактные звездообразные остатки эволюции маломассивных звезд. Для этих объектов характерны массы, сравнимые с массой Солнца; радиусы, сравнимые с радиусом Земли и плотности порядка 106 г/см3. Название "белые карлики" связано с малыми размерами (по-сравнению с типичными размерами звезд) и белым цветом первых открытых объектов данного типа, определяемым их высокой температурой. Белые карлики вместе с нейтронными звездами и черными дырами звездных масс относятся к так называемым компактным объектам. Все они являются остатками эволюции звезд различных масс, но сами не являются звездами в строгом смысле этого слова, т.к. в их недрах не идут термоядерные реакции. <...>

Можно только позавидовать этой удачно найденной метафоре, сравнению жизни простого смертного (и даже не самого простого!) человека, находящегося у порога черты и гигантской по сравнению с нею жизни звезды, но точно также постепенно остывающей, угасающей, готовящейся в один прекрасный момент взорваться, превратиться в звёздную пыль и навсегда исчезнуть с космического горизонта.

<...>При накоплении достаточно большого количества вещества, когда масса превосходит критическую (Чандрасекхаровский предел, названный по имени индийского астрофизика Субраманьяна Чандрасекхара, исследовавшего свойства белых карликов) белый карлик взрывается, порождая сверхновую типа Ia. После взрыва возможен полный разлет вещества или образование нейтронной звезды.<...>

И точно также человека после его смерти может ждать продолжение жизни в умах и сердцах других людей, так и полное космическое забвение. Ещё раз браво, Пол, за такую красивую метафору. Интересно, а не занялся ли он астрофизикой и астрономией? Уж больно точную с научной точки зрения подобрал метафору...

Песня - мой несомненный фаворит.

Over The Treetops

Ну а это тоже Пол с продолжением сельскохозяйственной темы, начатой в песне Oranges On Appletrees на прошлом альбоме. Тогда мы ознакомились с апельсинами на яблонях, а произрастало всё это, видимо на этой самой "beautiful farm", речь о которой и пойдёт в этой песне. Шутки шутками, но песни эти и вправду кажутся мне чем-то похожими в некоторых местах. Это первое полноценное студийное соло Пола за всю историю группы (так же как и Магне, речь о котором пойдёт ниже). Если вы когда-нибудь слушали хоть один сольный альбом Savoy, то без труда узнаете фирменный стиль музыканта. Мортен выступает здесь исключительно в роли бэк-вокала, да и то неискушённое ухо услышит его только в припеве. В хорошем смысле, большинство песен Savoy похожи друг на друга, не стала исключением и эта. Может показаться, что слушаешь трек с одного из ранних альбомов Savoy (всё-таки последние более изысканны в плане аранжировок и не столь линейны). Я не могу сказать, что мне не нравится эта песня, и в ней я могу найти свою красоту, обаяние и шарм, но в общем я скорее к ней равнодушен, да и рука почему-то всегда тянется пропустить её. Конечно, очень отрадно, что Полу предложили солировать (или он сам настоял), однако сделано это явно не на лучшем материале (в отличие от того же Магне - его песня звучит гораздо выгоднее), поскольку лучшие и сильные его песни на Analogue справедливо были отданы Мортену.

Make It Soon

Ну а это уже творчество господина Харкета. Если его коллеги всё больше погружаются в пучины философии и постигают тайны устройства мира, то Мортен по-прежнему остаётся верен свой любимой любовной тематике. Яркая и незаурядная песня, возвращающая нас во времена Memorial Beach в плане саунда и в то же время с простой и незамысловатой лирикой, что позволяет сделать отсылку к его английскому сольнику, также тяготеющему к простым, но ярким и незаурядным образам.

Возможно, это песня о несбывшейся любви, возможно, о любви прерванной или ушедшей, а может и просто о сложности этого чувства, не важно. Важно то, что Мортен, продолжая традицию и демонстрируя свой фирменный стиль "героя-любовника", поместил на альбом хоть и всего две, но зато лёгких и красивых песни, которые ни в какое сравнение не идут с тем, что было от тандема Харкет-Олсен на предыдущем Lifelines. Итак, вот он Харкет в чистом виде. Спешите слышать! И снова повторюсь: нынешний альбом - первый, где каждому участнику предоставлена трибуна и каждый этой трибуной пользуется грамотно, так что конечный продукт не напоминает проект "Savoy-MagneF-Morten Harket", собранный под торговой маркой a-ha.

И ещё пару слов о песне.

Всё же её можно было бы обойти вниманием, если бы не резкий взрыв мелодики, который мы слышим в последней трети песни. Словно выплеск эмоций, крик о помощи, безнадёжный крик. Именно эта полярность - тяжёлый хард-роковый проигрыш на фоне спокойной грусти, слегка уплощённый и сглаженный, чтобы не выходить за рамки звучания всего альбома (которое, кстати говоря, как ни странно, весьма однородно и причёсано в одном направлении, даже ещё больше чем предыдущие), делает эту композицию по меньшей мере уникальной - такого "аккомпанимента" мы не слышали даже в относительно "тяжёлом" Memorial Beach. Так что фанат более "рокового" звучания a-ha, думаю, будет весьма удовлетворён. Я - да!

A Fine Blue Line

Басовитый Мортен в куплетах, модная искажённая ритм-секция (что-то такое я много раз слышал, но на ум приходит Radiohead). Не шедевральная, конечно, но достаточно экспрессивная и ласкающая слух песня с трогательно-пронзительным, всепроникающим и воздействующим на буквально на физиологическом уровне голосом солиста, (со слов "we read each other's books" и т.д.), что Мортену в последнее время удаётся не часто. Не часто - в смысле петь высоко, и красиво. Кажется, что имея перед собой текст, ты сможешь намурлыкать что-то подобное (именно эта или очень похожая на неё мелодия пришла мне в голову, когда я внимательно изучал буклет с текстом этой песни, ещё не слушав её). В общем, песня целиком в стиле лучших песен с Lifelines, таких как, например, Time And Again, A Little Bit, White Canvas, Solace - уж больно чётко она вписывается в концепцию того альбома и бесконечно его напоминает. Словом, эта средняя в уровне нынешнего альбома песня встаёт в один ряд с лучшими песнями с Lifelines - и это ещё один повод сказать, что нынешний альбом берёт планку на порядок выше! Резюме: классическая поздняя a-ha.

The Summers Of Our Youth

Ну что ж, поскольку вокально дебютировал Пол, то решил не отставать от него и Магне, поместив свою песню на альбом. Сама песня вполне в стиле Past Perfect Future Tense. В музыкальном плане это Магне чистой воды - я имею в виду как и несвойственное a-ha звучание, так и сам текст песни. Вокал Фурухольмена - то ещё испытание для меломана, но в сочетании с голосом Мортена (а поют они дуэтом), который снова заунывно сваливается в свои любимые "верхи", песня оставляет довольно приятное впечатление, помножив два минуса и получив вполне твёрдый плюс. Несомненно, материал для своего выступления Магне выбрал более удачный.

И снова мы слышим песню-рефлексию, парафраз и своего рода продолжение White Dwarf. Песню о лучших ушедших годах, о необходимости быть готовым вступить в новую непривычную фазу жизни и не сожалеть, грустить об этом, а пытаться найти гармонию и прелесть в этом нынешнем состоянии. Пытаться не забыть те прежние лучшие, как сейчас кажется, дни, а найти к ним дорожку и пытаться черпать оттуда энергию для новой жизни, для новых свершений. Что ж, будем надеяться, поскольку, эта тема, видимо, близка как Полу, так и Магне, чтобы ребята этот кризис миновали благополучно!

Birthright

Отличная песня! С объёмным, выразительным звучанием, с высоким, на редкость чистым и качественным вокалом Мортена. Атмосфера песни немного напоминает мне Thought That It Was You. Роскошная романтическая баллада, выверенная по лекалам и щепетильная в музыкальном плане к мельчайшим музыкальным подробностям. Ну просто не могу снова удержаться и снова не употребить это словосочетание: классическая поздняя a-ha.

В общем, песня какая-то вся правильная и позитивная. Но... Также как и A Fine Blue Line сильно не цепляет. Также как и A Fine Blue Line эта композиция была рождена в недрах таланта по имени Магне Фурухольмен - и я никак не мог в это поверить: уж очень сильно она не вписывается в нынешний репертуар этого харизматичного, брутального и, как выясняется на примере этого диска, ещё и фаталистично настроенного музыканта. Да, оговорочка! Не вписывается до тех пор, пока не вслушаться в слова, понять о чём она. И тогда всё становится на свои места: опять глубокая рефлексия и немного морализаторства - а это уже без сомнения Магне Фурухольмен!

Halfway Through The Tour

Ещё одна яркая песня, являющаяся словно стержнем, центральной линией всего альбома - энергичная, ритмичная, зажигательная. Словно в противовес депрессивному и меланхоличному настроению диска. Да, a-ha сделала себе имя на своей меланхолии, но и такие песни тоже нужны. Для контраста. Автор слов и музыки снова Пол Воктор - и мы снова слышим здесь чуть больше Savoy чем a-ha, правда, и для Savoy она тоже необычна своей энергичностью и быстротой. (И снова может показаться, что альбом не такой цельный, как даже lifelines, и перед нами мозаика, сложенная из абсолютно разных кусочков. Но всё же, во-первых, мозаику складывают профессионалы, не забывающие, что они творят общее дело, и во-вторых, пусть даже альбом и распадается на кусочки, в любом случае, участники вполне заслужили подобное право на эксперимент), но вернёмся к песне. Полу очень хорошо удалось передать атмосферу своих турне - песня мчится вперед стрелой, не давая передохнуть ни секунду, а в конце словно расслабляется, релаксирует, передавая настроение возвращения домой после долгого и утомительного пути. Кстати, именно этот последний кусок и напомнил мне Savoy своим "фирменным" звучанием (причём ещё более в Савойском стиле, чем даже Over The Treetops - кстати, больше всего в сольном проекте Пола мне и не нравится его "фирменное" звучание, приглушённое, глуховатое, с бедной звуковой палитрой и подавленностью высоких частот - в остальном я люблю детище Пола). Так что, наверное, всё же некорректно будет сравнивать её с Savoy только из-за этого отрывка, потому что основную нагрузку несёт первая часть, а уж она Savoy не напоминает никак.

Кстати, эта песня, похоже, рекордсмен: по-видимому, это самая длинная из всех студийных записей коллектива.

И ещё странный парадокс - несмотря на то, что песня самая яркая, энергичная и бодрая, однако не могу сказать, чтобы она мне сильно нравилась. Возможно, виной этому тот самый "Савоевский" кусок в конце песни. Кусок хоть и очень вписывается в концепцию песни и весьма "в тему", но как же хотелось, чтобы он был сыгран в стиле Memorial Beach, а не Savoy!!

Holy Ground

Второе и последнее сольное явление Мортена на диске. И если я немного кривил душой, сравнивая Make It Soon с его старым сольником Wild Seed, то это уж 100% песня из тех времён. Это и понятно - вещица была написала как раз в то время, но не издавалась. Так что теперь картина полна: Своим Holy Ground'ом Мортен дополняет авторские выступления Пола и Магне с их Over The Treetops и The Summers Of Our Yourth. Обсуждать песню особо смысла нет - песня не новая и оценки ей давно были выставлены. Следует отметить, пожалуй, только записанную заново аранжировку и то, что мелодия немного изменилась. Радостно, что Мортен подобрал одну из своих самых красивых, но незаслуженно неизданных песен. Хотя, впрочем, выбирать-то особо и нечего - помимо этой старой вещицы, я знаю ещё пару-тройку неизданных его песен, не более, и все они, в принципе, были бы достойными быть изданными. Но, видимо, их он прибережёт для своего нового сольника, если он всё же будет когда-нибудь выпущен. Как и в Make It Soon, Харкет снова на своём коне, предлагая нам свои нескончаемые любовные терзания - другого от этого вечного героя-любовника ждать не приходится, да и зачем, если у него это так мило получается?

Вместо заключения

Тема грусти об ушедшей молодости и времени великих свершений, необходимости подведения итогов, пусть и промежуточных; да и вообще тема роковой предопределённости событий, ироничный взгляд на самих себя, наблюдения за человеческой жизнью - вот то, что занимает коллектив на этом диске.

Конечно, все темы, поднимаемые коллективом, не новы и искать каких-то серьёзных откровений не приходится: всё это когда-то давным-давно занимало уже древних философов. Не новизной высказанных мыслей или открытием нового философского течения группа претендует остаться в памяти, но их актуальностью во все времена. Что, в общем-то, и ценно. Как ценен неповторимый стиль и сила музыкального воздействия. Всё-таки, слова - словами, идеи - идеями, а музыка первична.

Да, "идейно" альбом сильно отличается от всего того, что было раньше, да, альбом во многом экспериментальный, новаторский и что ни песня - всё что-то первое в своём роде (первое соло Пола, первый хардроковый заруб в Make It Soon, первая чисто Савойская песня, первый дуэт Магне-Мортен и т.п.). Лично я увидел во многих песнях открытую искренность авторов. Откинув другие достоинства и недостатки диска я уверен, что музыканты честны перед своими поклонниками, а честность в музыке я ценю превыше всего и в первую очередь!

Ну и список песен, которые я записал в самые "идейные":
  • Cosy Prisons
  • White Dwarf
  • The Summers Of Our Youth
А это самые любимые:
  • White Dwarf
  • Make It Soon
  • Cosy Prisons
  • Don't Do Me Any Favours
  • Holy Ground

Главная цитата диска:

"So if you careful - you won't get hurt,
But If you careful all the time
Then what's it worth?"

Самая нелюбимая песня:
  • Keeper Of the Flame
Песни, к которым я не могу выработать никакого отношения (поэтому пропустил их в своей типа-рецензии ;-):
  • Celice
  • Analogue


25 ноября 2005 г.
Мотыльков Илья aka Elias



...

Закрыть окно

...