Медиа-загадка в гостях на юге

Эмиль Отто Сивертсен, 1997

Мортен Харкет - 37 - опутанная домыслами знаменитость

Мортен Харкет на южной широте. В пятницу он выступает в Арендале, а в субботу придет очередь Гимлемессена в Кристиансанде. Кроме того, что успех обоим выступлениям обеспечен, сказать на эту тему пока больше нечего.
Его сольный альбом Wild Seed популярен в Норвегии, и продается соответственно. Он нравится людям, он хорош и для фона и для целенаправленного прослушивания как дома, так и в публичном месте. И все что-то знают о Мортене Харкете. И у каждого есть свое мнение о нем. Как публичная персона - или поп-идол в данном случае - он объект внимания в мере, далекой от нормальной, это феномен, с которым он столкнулся и как личность и как продукт.
- Когда речь заходит о Мортене Харкете, кто-то в первую очередь вспоминает его тренированный торс, - писал журналист Эсбен Хофф в журнале "Новая музыка" в мае этого года, рассказывая о Мортене как о загадке. Причиной стала пресс-конференция перед конкурсом Евровидение. Под заголовком "Деяния поп-апостола" Хофф повествует о том, что Мортену Харкету "...не нравится это мероприятие, он едва заметно улыбается во время песен, не особенно любит журналистов и фотографов, у него двусмысленные отношения с публикой, и он любит себя самого, как Нарцисс любил свое отражение. Перед глазами 300 миллионов рассматривающих его торс зрителей, он становится ближе к тому, чтобы стать собственным отражением, чем когда-либо".
А теперь само это мероприятие уже история.
Но такие описания, без сомнения, - это попытка раскрасить наше восприятие артиста, который, не более и не менее, "воплощает в Норвегии саму публичность", как пишет Хофф.
Теперь жители Арендала и Кристиансанда смогут увидеть Харкета собственными глазами, по крайней мере с того расстояния, которое лежит между публикой и сценой на больших мероприятиях, и которое всегда оставляет место для сотворения массы мифов и домыслов.
В чем же загадка - в том, как о нем пишет пресса, или в нем самом - это уже другой вопрос. Год назад в интервью газете Fаеdrelandsvennen Мортен Харкет сказал, что пытался найти понятное выражение для важного содержания. А важное содержание сводится к "...противостоянию равнодушию. Сделать жизнь настоящей, так, чтобы мы могли стать людьми, найти нашу собственную позицию в свободном обществе. В сохранении демократии центральное место занимает противостояние равнодушию. Люди, у которых аппарат чувств не в порядке, будут все больше и больше напоминать овечье стадо. Сейчас у меня нет никакого желания указывать, в каком направлении людям двигаться. У меня собственное восприятие, и делиться им я не хочу. Но если что-то из того, что я делаю, сможет пробудить чувства, я буду рад. Приоткрыть душу совершенно незаинтересованного парня с улицы - это великое дело".
Загадочно ли это? Или просто поп-артист, который поет о чем-то большем, чем просто "yeah, yeah" или "I love you, baby", удивителен? Причем, возможно, для прессы больше, чем для публики?

Перевела Лил. Спасибо Veresk за предоставленный материал.


Источник: Норвежская пресса


mortenharket.ru закрыть окно