Go With The Flo

Анастасия Кошелько, август 2013

В прошлом году мы рассказывали вам о необычном фестивале искусств Go With The Flo, который проводится в небольшой норвежской деревушке Фло (Flo), расположенной на острове Харейд (Hareid). В этом году мы также не смогли пропустить это интересное мероприятие, тем более что за неделю до фестиваля, Фло посетила Ее Величество королева Норвегии!

Прибыв во Фло за полчаса до открытия фестиваля, мы немного расстроились: небо было затянуто плотными облаками, и все предвещало ливень. Встретивший нас организатор фестиваля Хьюго Опдаль (Hugo Opdal) заверил: «Солнце уже выходит. Оно как раз успеет к началу». И он был прав: за несколько минут до открытия фестиваля облака разошлись и вышло солнце. После того как был дан официальный старт, Хьюго рассказал нам о программе фестиваля этого года.


– Приветствую во Фло!

Спасибо за приглашение! Расскажите, чем порадуете гостей в этом году?

– В этом году у нас выставляются 27 работ Дэмьена Херста (Damien Hirst), на сегодняшний день самого знаменитого художника. В гимназии представлены две механические работы молодого норвежского скульптора Кристофера Миши (Kristoffer Myskja). Мы не стремимся выставлять много работ различных художников. В этом вся прелесть нашего небольшого фестиваля искусств. Мало работ, но все они эксклюзивные. У людей будет достаточно времени, чтобы изучить их, а не пробегать мимо.

– А кто выбирал, какие из работ Дэмьена Херста будут выставлять?

– Я сам выбрал работы – это различные картины, среди которых изображения черепов, бабочек, цветных точек и миниатюра скульптуры Verity (противоречивая скульптура беременной женщины. – Прим. авт.). Я хотел показать разнообразие работ Дэмьена. Люди воспринимают его творчество по-разному. Важно, чтобы люди не оставались безразличными. Лучше даже негативное отношение, нежели равнодушие. Во Фло посетители галереи заинтересовались его работами, им нравится, они дискутируют по поводу его творчества. Это то, чего мы добивались, – привлечь внимание. Поэтому мы начали с самого известного художника. В следующем году мы будем выставлять работы кого-то другого. После того как нам удалось сделать выставку Дэмьена, привлечь других художников к участию в фестивале во Фло будет легче.

В этом году большое разнообразие развлечений для детей…

Для нас очень важно мотивировать и вдохновлять детей заниматься искусством. При этом мы стараемся научить их видеть прекрасное во всем. Они могут рисовать на тюках сена или собирать человечков из мусора, который мы достали из моря, очищая береговую линию. Это учит их относиться бережно к природе. Помимо этих занятий мы устраиваем прогулки на тракторе. А еще у нас есть шалаш с настоящим сказочником. Ну и, конечно же, наш розовый автобус с мороженым и клоун. Вот что еще очень важно: во время фестиваля запрещено употребление алкоголя. Зато вы можете попробовать разнообразные пироги и вафли, которые готовят местные жители.

За неделю до фестиваля вы принимали особую гостью?

О да! Королева Норвегии посетила нас. Я занимался подготовкой в галерее, и вдруг мне позвонил ее секретарь и сказал, что Ее Величество хочет со мною повидаться. Подумав, что это шутка, я ответил: «Конечно! Когда?» На что получил ответ: «Через 20 минут». Такого я не ожидал, но, выглянув в окно, увидел королевский корабль. Королева решила сойти на берег, так как слышала о том, что во Фло есть художественная галерея. И на самом деле, через 20 минут она была тут в окружении 15 человек. Галерея и магазин никогда не были в таком хаосе как в тот момент – мы готовились к фестивалю. Везде были коробки, упаковочная бумага, разный мусор. Но все прошло хорошо. Для меня было большой честью то, что королева знала о нашей галерее и посетила ее.

– А что ждет гостей в музыкальном плане?

– Концерт молодой канадской исполнительницы Ловелл (Lowell). Она просто потрясающая. Обязательно приходите на ее концерт!


После беседы с Хьюго мы прошли на детскую площадку, чтобы посмотреть работы маленьких художников, где встретили Саймона Стаалнаке (Simon Staalnacke), одного из основателей самого известного норвежского модного бренда Moods of Norway.

– Вы приехали к нам в очередной раз! Замечательно! – поприветствовал нас Саймон.

Спасибо, нам тоже очень приятно вновь посетить Фло. За последний год произошло много интересного в мире Moods of Norway. Помимо того что в первом полугодии 2013 года вы разработали униформу для авиакомпании Norwegian Air Shuttle, Moods of Norway активно покоряли рынок Северной Америки. Что является секретом такого успеха?

– У нас уже есть магазины в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а в сентябре мы открываем третий магазин в США. По всему миру у нас около 60 магазинов. Я думаю, что секрет успеха Moods of Norway в умении построить сильную команду. Также важна концепция бренда, умение создавать интересную одежду, привлекательную для потребителей, такую, которая рассказывает определенную историю. В Moods of Norway мы рассказываем людям норвежские истории через нашу одежду. В последнее время в Северной Америке в тренде интерес к скандинавской культуре, архитектуре, музыке, что не может не радовать нас. Тем более что Moods – это один из немногих премиальных норвежских брендов. Мы в некоторой степени экзотичны для американского рынка, и это очень хорошо. Но, как я уже сказал, главное условие для успеха – это наличие хорошей команды, поэтому мы постарались собрать такую же сильную команду в Америке, как та, что у нас есть в Норвегии: правильные люди, занимающиеся соответствующей работой. Плюс ко всему наличие ресурсов, так как рынок Америки просто огромен, но в качестве ресурсов мы рассматриваем не только деньги, но и время и людей.

Планируете также активно расширяться на европейском рынке?

– Определенно да. Несмотря на то что в данный момент мы сосредоточены на Северной Америке, мы внимательно следим за развитием рынков в Германии и Бельгии. Сейчас мы продаем одежду в некоторые мультибрендовые магазины в Бельгии, Нидерландах, Германии и Швеции. Помимо этого у нас есть партнеры из России.

– Как вы все успеваете? Раньше всем: и дизайном, и производством, и маркетингом – занимались вы с Петером и Стефаном. Вы расширяете штат дизайнеров?

– Конечно (улыбается). Раньше у нас постоянно не хватало рук. Сейчас в отделе дизайна работают 16 человек. В прошлом году мы очень серьезно изменили внутреннюю организацию и расширили штат. Отдельные люди занимаются дизайном спортивной одежды, сумок, обуви, солнцезащитных очков и других аксессуаров. Также есть дизайнеры, которые отвечают за упаковочные материалы.

Значит, можно ожидать расширение и женского ассортимента, ведь на сегодняшний день в ассортименте марки больше линий для мужчин?

Да, конечно. То, что у нас на данный момент преобладает мужской ассортимент, это естественно. Бренд был основан как мужской. Осознав, какой у нас есть потенциал в женском секторе, мы решили заняться производство женской одежды. Сейчас на борту нашего судна есть дизайнер женской одежды, и мы уверенно растем в этом секторе. Наши планы на будущее – достичь оборота в секторе женской моды равного тому, что мы имеем в мужском.

А не задумывались ли вы о вводе второй линии одежды по более доступным ценам? Учитывая то, что мировой экономический кризис никак не затихнет, не испытываете ли вы понижение спроса к вашей одежде, ведь она достаточно дорогая?

– Мы изначально создавали бренд как премиальный, и это отражено как в концепции, дизайне, так и в качестве нашей одежды. И мы хотим остаться в этом секторе. Но мы будем расширять каталог моделей и, возможно, создавать более доступные линии или отдельны вещи. Нам повезло, что мы живем в Норвегии, у нас более стабильная экономическая ситуация по сравнению с другими странами. Хотя и общая мировая ситуация немного улучшилась за последнее время. Так что пока мы чувствуем себя уверенно в категории премиальной одежды.

Когда мы встречались в прошлом году, число эксплуатируемых в Норвегии тракторов, которое было вышито на одежде, составляло 234 243. Изменилось ли оно за последний год?

Да, сейчас это число составляет 246 619, мы меняем его каждые три года. Мы рады тому, что количество эксплуатируемых в Норвегии тракторов растет! Несколько тракторов мы задействовали сегодня для специальных тракторных туров по Фло для наших ребятишек! Будет время, и вы прокатитесь!

Спасибо за предложение, Саймон, и спасибо за интересную беседу!


Прокатиться на тракторах в тот день мы, к сожалению, не успели, так как поспешили в бывший спортивный зал гимназии, в котором в этом году была представлена инсталляция работ норвежского скульптора Кристофера Миши: Splitting the Mercury Drop in Order to Maintain the Balance («Разделение капель ртути для поддержания баланса») и Governors («Правители»).

– Кристофер, расскажите, пожалуйста, о ваших скульптурах.

– Одна из скульптур называется «Разделение капель ртути для поддержания баланса». Она работает следующим образом: на дне находится ртуть, она поднимается наверх по стеклянным трубкам, капли ртути падают вниз и попадают на разделитель. Разделитель капель, сделанный в виде ножа, поворачивается в зависимости от того, какая чаша весов полнее в данный момент, обеспечивая одинаковое наполнение обеих чаш. Таким образом достигается баланс. Это самокомпенсирующаяся система. Если одна из чаш наполняется и опрокидывается, разделитель поворачивается так, чтобы пустая чаша наполнялась быстрее и достигла объема второй чаши, и процесс повторяется. Работа с ртутью достаточно сложная, но интересная. Ртути с давних времен приписывались мистические свойства, она была основным элементом, который алхимики использовали в своих попытках создать золото. В моем случае я использовал ртуть, потому что она придает многогранность данной скульптуре.

Вы в основном создаете движущиеся механизмы?

– Да, я работаю с кинетическим искусством – движущимися объектами. Обычно я создаю все части скульптур или механизмов самостоятельно. Главным для меня является возможность передать через движение мой взгляд на процессы, которые управляют обществом, или отразить взаимодействие различных сил. Эти две скульптуры – прекрасные тому примеры. Механизмы являются прекрасным инструментом для понимания сути человечества. В своих работах я использую много прозрачности в противоположность тому, что мы видим в современных технологиях сегодня. Сегодня все настолько сложно, что вы, например, не можете понять, по каким принципам и законам физики работает ваш телефон или машина. Все становится электронным, и обычное кинетическое движение вытесняется. Поэтому я стараюсь создавать свои скульптуры такими, чтобы наблюдатель мог увидеть, как работают все детали, составляющие данную скульптуру.





Поблагодарив Кристофера за рассказ, мы направились в сторону сельской церкви, в которой в скором времени должен был начаться концерт Ловелл. Подходя к церкви, мы повстречались с Магне Фурухольменом (Magne Furuholmen, экс-A-HA, норвежский художник и скульптор, участник группы Apparatjik) и попросили его рассказать нам о Ловелл и о его собственных творческих планах:

– Магне, впервые мы узнали о Ловелл после ее совместного выступления с группой Apparatjik во время фестиваля Roskilde в Дании в прошлом году. Как так получилось, что она выступала с вами?

Ловелл приехала в студию Мартина (Martin Terefe, продюсер, участник группы Apparatjik. – Прим. авт.) в Лондон. Мартин позвонил мне и сказал, что перед ним стоит потрясающая молодая исполнительница, автор песен и мультиинструменталистка из Канады. Мы решили послушать ее и определить, подойдет ли она для сотрудничества с Apparatjik или можно сделать что-то еще. И она идеально подошла для выступления с Apparatjik. Сейчас мы помогаем ей участвовать в различных проектах. В ближайшее время она может быть подписана звукозаписывающей компанией. Я уверен, что она добилась бы успеха и без нашей помощи, потому что она просто потрясающая, мне очень нравится то, что она делает. Она может играть на таких маленьких концертах с приватной атмосферой, как тот, что начнется в церкви во Фло через несколько минут. Также она прекрасно справляется с выступлением перед аудиторией в 50 000 человек, как было во время выступления на фестивале Roskilde в прошлом году. Приехать в Норвегию для нее было забавным приключением, все равно что отправиться на Аляску или в другое место, которое не так удалено от Канады, как Норвегия.

Помимо Ловелл вы также продолжаете работать с участниками вашей команды по проекту TheVoice. Как вы думаете, в настоящее время молодым артистам легче найти путь к своей аудитории и быть замеченными, чем это было раньше?

– Я думаю, что, с одной стороны легче, но с другой – сложнее. В прошлом было не так много способов заявить о себе – радио и телевидение, куда было сложно попасть. Но сегодня благодаря развитию интернета каждый артист может самостоятельно бороться за своего слушателя. Поэтому слушателю порой бывает трудно найти именно тебя, потому что всего очень много. Для того чтобы тебя заметили, необходимо, как и раньше, писать хорошую музыку и уметь исполнять свои песни. Потому что в плане создания музыки и исполнения ничего не изменилось.

В дальнейшем планируете больше наниматься молодыми исполнителями, или мы можем ждать что-то от Apparatjik?

– Мы с Мартином были немного заняты с нашими ребятами из The Voice, начав кампанию по развитию молодых талантов. Сложно успеть все, но мы стараемся (улыбается). В этом году у нас было выступление с Apparatjik, и этот проект пока ждет своего дальнейшего развития.

А что сегодня увлекает вас больше – музыка или другие виды искусства?

– В прошлом году я занимался несколькими серьезными проектами и старался сохранять баланс между музыкой и другими видами искусства. В этом году было больше работы в музыкальном плане, в основном написания музыки и продюсирования молодых исполнителей. Также я работаю над новым музыкальным фильмом (фильм по роману Beatles Ларса Соби Кристенсена. – Прим. авт.). Всегда, когда у меня есть музыкальные проекты, я стараюсь уделять время и другим видам искусства. Несколько художественных проектов было осуществлено в этом году, и осенью будет кое-что новое. Например, сейчас я работаю над очень необычной скульптурой.

Вы имеете в виду скульптуру из 12-метровой стальной балки? Что вдохновило вас на эту работу?

– Вдохновением было желание создать что-то, чего никто ранее не делал из этого материала. Идея родилась после обсуждения с мастерами кузнечного дела. Они всегда хотели сделать что-то необычное из индустриальных материалов, а я предложил сделать самую большую, насколько это возможно, скульптуру. Это был достаточно экстремальный, но в то же время увлекательный процесс, который положил начало другой идее: сделать несколько подобных скульптор, вернее скульптур, выполненных в той же технике. Это планы на будущий год. Мне очень понравилось работать со сталью. Я не хочу работать с бронзой или с чем-то другим, что присутствует в классическом репертуаре у скульпторов. Для меня гораздо увлекательнее работать с чем-то необычным, с таким материалом, который не дает гарантии успеха, а, наоборот, считается рискованным, при работе с которым велика вероятность провала. Вы принимаете условие того, что не можете предсказать конечный результат. Поэтому необходимо быть очень сосредоточенным в процессе работы, все запланировать и ждать, что получится в результате. В чем-то это похоже на создание принтов: начинаешь работу и получаешь то, что получаешь, так как в ходе процесса ты уже не можешь сделать шаг назад и что-то изменить.

Помимо творческих проектов в начале этого года у Вас было одно приключение…

(Улыбается.) Вы имеете в виду участие в гонке Gumball 3000 (ежегодная британская гонка по общественным дорогам протяженностью 3000 миль. – Прим. авт.)?

Да, расскажите об этом, пожалуйста.

– Это была частная инициатива. Мой друг предложил мне поучаствовать в гонке в качестве второго пилота. Было интересно: чем больше трудностей нам встречалось по дороге, тем более увлекательной становилась гонка.

– И самой большой трудностью стала поломка машины?

– О, да! Нам пришлось поменять нашу машину (черный Ferrari 515 M. – Прим. авт.) на лучшую модель (смеется). Пришлось поискать настоящую гоночную машину. Такой стала Lada 3000, я думаю 1996 года производства: идеальный год производства для идеальной гоночной машины.

Но почему вы выбрали старую «Ладу»? Ведь могли же позволить себе что-то более подходящее для участия в гонке.

– Это была моя идея. Когда мы въехали в Россию, у меня появилась идея пересесть на машину российского производства. Конечно, Lada имеет репутацию совершенно противоположную репутации гоночных машин, таких как Lamborghini и прочие. А я захотел показать всем, что и Lada может быть гоночной машиной. Мы рискнули, и все сработало идеально. Я не говорю, что у нас не было трудностей с машиной в дороге, во время гонки у всех бываю сложности. Я имею в виду то, что принятое решение было правильным. Большинство людей, которые участвуют в этой гонке, очень богаты. И зачастую они испорчены и оторваны от реальности и проблем обычных людей. Если они разбивают по дороге свой Ferrari, они легко покупают Lamborghini в другом городе. Мой друг был очень расстроен поломкой его машины. Это была великолепная гоночная Ferrari старого образца, которой, к слову, достаточно сложно управлять в условиях такой гонки, как Gumball 3000. Он сразу хотел приобрести что-то подобное. Но я предложил ему отнестись к ситуации с юмором и в то же время приобрести машину, которая будет легко узнаваема жителями мест, по которым мы проезжаем. Мы встречали много улыбок по дороге из Кракова в Варшаву и оттуда в Монако. До нас никто не участвовал в этой гонке на Lada. То есть мы, конечно же, могли купить себе Porsche или что-то в этом роде, что не сломалось бы по дороге, но тогда это не было бы таким веселым приключением. Как обычно, моей идей было создать своеобразную концепцию вокруг этого приключения, и, черт побери, нам это удалось. Хотя все начиналось просто с развлечения.

В результате вы доказали, что Lada может быть гоночной машиной…

– Да, мы успешно финишировали и получили награду Gumball Ambassadors за стильное представление своей страны в гонке. Это было забавно еще и потому, что мы представляли Норвегию, страну, которая считается одной из самых обеспеченных стран в мире. Для меня такой подход был важнее, нежели просто прокатиться на дорогой машине, гнать быстрее других, оплачивать штрафы, разбить машину и оказаться в тюрьме. Некоторые участники гонки на самом деле попали в тюрьму за серьезные нарушения правил дорожного движения, кто-то был лишен водительских прав. Сам я очень далек от общей атмосферы этой гонки. Конечно, мне нравятся машины, мне нравятся вещи, которые работают, мне нравится скорость, но я не разделяю тех ценностей, которые движут некоторыми людьми, участвующими в подобных гонках. Так что наше участие стало своеобразным посвящением машине Lada.





После беседы с Магне мы прошли в здание сельской церкви, в котором как раз начинался концерт Ловелл. С первых звуков стало понятно, что концерт будет необычным. Используя технику циклического повторения и наслаивания звуков, Ловелл создавала удивительные мелодии, используя в качестве аккомпанемента только старое пиано, орган, гитару и свой собственный голос. Все собравшиеся были просто очарованы ее выступлением. После концерта мы попросили Ловелл немного рассказать о себе.

Ловелл, спасибо за концерт, мы до сих пор под впечатлением!

– Спасибо! Рада, что вам понравилось. Магне предложил мне принять участие в фестивале, и я с удовольствием согласилась. Летом в Европе проводится много больших фестивалей с десятками тысяч посетителей, но нет ничего подобного фестивалю во Фло. Начиная от места проведения и участников фестиваля и заканчивая посетителями – здесь все необычное. Для меня самой было очень интересным познакомиться с работами Кристофера Миши. Он делает такие удивительные вещи, например, создал механизм, используя старые запчасти и ртуть.

Расскажи, пожалуйста, немного о себе.

– Я начала заниматься музыкой, когда мне было три года: родители обнаружили у меня идеальный слух и сразу организовали уроки музыки. Что я могу еще добавить о себе? Я очень люблю кошек!

– Как ты выбрала свой музыкальный стиль и как ты его можешь описать?

– На самом деле я не выбирала музыкальное направление. То, что я делаю, это то, что чувствую в данный момент. В следующем году я вполне могу начать играть джаз или что-то еще. Это может показаться странным некоторым людям, но это то, как обстоят дела. Я бы описала свой стиль как индии-электро-поп. Но лучше послушать и самим определить, к какому стилю отнести мою музыку.

У тебя есть любимый музыкальный инструмент?

– Я всегда играю на фортепиано. Но с недавних пор я стала использовать свой голос в качестве музыкального инструмента. И это очень увлекательно.

Ты пользуешься техникой циклического повторения и наслаивания звука (loopingandlayering) . Почему ты выбрала эту технику?

– Я выбрала эту технику по нескольким причинам. Мне нравится звучание группового вокала. Я всегда делаю множественную запись и при исполнении вживую не могу обойтись без записанных треков. Это дает мне возможность импровизировать со своим собственным голосом и в то же время экономить на привлечении к участию в выступлении сессионных музыкантов. Помимо голоса я использую циклическое повторение гитары и драм-машины.

А тебе комфортно выступать, будучи одной на сцене, или ты предпочитаешь наличие других музыкантов?

– Мне комфортно выступать одной, особенно если у меня в распоряжении хорошо настроенное фортепиано, на которое я могу положиться. Но выступление с группой – это очень весело, оно дает возможность быть не связанной инструментом и танцевать.

– Ты пишешь все свои песни сама или сотрудничаешь другими авторами?

– Некоторые из своих песен я написала сама, некоторые – в соавторстве. Почти каждый день я работаю с разными музыкантами. Умение писать музыку в соавторстве на самом деле важно. Есть множество примеров музыкальных групп, участники которых не могут смирить свою гордость и признать, что две головы лучше одной. Это удивляет. Джон (Леннон) и Пол (Маккартни) написали A Day In The Life вместе, и это как раз пример не самого плохого сотрудничества.

Какие музыканты оказали наибольшее влияние на тебя?

– Даже не знаю… В детстве я слушала очень много Beatles и Rolling Stones. Но на меня оказывают влияние люди, с которыми я работаю. Например, Мартин Терефе из Apparatjik – он гений, и я рада, что могу работать с ним, когда записываю свои песни.

Какую музыку ты слушаешь сама?

– Я слушаю разную музыку. Например, канадского исполнителя Чад ван Галена (Chad Van Gaalen), группу Broken Social Scene. Буквально вчера я наткнулась на еще одну интересную группу – Still Life Still.

– Как любого нового артиста в прессе тебя сразу же стали сравнивать с другими музыкантами, начиная с Grimes (из-за техники исполнения) и заканчивая Florenceandthemachine (из-за сильного вокала). Как ты сама относишься к данным сравнениям?

– Я об этом не думаю. Меня удивляет другое: почему пресса не может сравнить женщину-вокалиста с мужчиной? Например, моя следующая запись будет звучать в стиле MGMT. Я бы сама заплатила за то, чтобы об этом написали в прессе.

Впервые на большую сцену ты вышла во время фестиваля Roskilde с Apparatjik в прошлом году. Каково это было – выступать перед аудиторией в 50 000 человек с такими известными музыкантами, как участники проекта Apparatjik?

– Я только недавно пришла в себя после выступления в Дании! Это был незабываемый опыт, такой выброс адреналина в кровь. Выступать с Apparatjik – это всегда настоящее приключение.

Не так давно ты выпустила свой первый мини-альбом Ifyoucansolvethisjumble. Какие планы на будущее? Хотела ли бы ты быть подписана большой звукозаписывающей компанией?

– В плане подписания контракта я не сторонница работы с гигантами звукозаписывающей индустрии. И отдала бы предпочтение инди-компании. Быть подписанной небольшой дружелюбной компанией, будучи новым именем в мире музыки, разумнее для меня. Долгое время я занималась всем сама – записывала музыку, планировала выступления и поездки. Поэтому знакомство с Мартином и всеми ребятами из Apparatjik, а также с другими музыкантами было большой удачей. Недавно я завершила работу над новым альбомом, но пока его нельзя послушать. Мы сделали это с самыми лучшими продюсерами, но это не значит, что это стоило безумно дорого. Деньгами невозможно купить талант. Люди либо хотят работать с тобой, либо нет.

Твои планы на ближайшее будущее?

– Выступление на фестивале Pukkelpop в Бельгии!

Желаем тебе удачи!


Вот так интересно прошел наш день во Фло. Попрощавшись со всеми участниками фестиваля, мы подошли к берегу и кинули в море монетки, загадав желание обязательно приехать во Фло в следующем году.


Источник: EGO IST


mortenharket.ru закрыть окно