"Мы там не для того, чтобы оплодотворять нашу публику..."

Sorcha MacDonald, 3 апреля 2006

Посреди ураганного для a-ha дня раскрутки нового альбома в Англии 3 апреля, Мортен посидел с Сорчей МакДональд из Полидор, чтобы ответить на эти вопросы с сайта a-ha.com. Так почему же все-таки Мортен носит то оригинальное украшение? Читайте далее, чтобы узнать это и многое другое...

a-ha.com: Последние пять лет были удивильными... какие три вещи, произошедшие в эти годы, ты назвал бы самыми значительными и на личном и на профессиональном уровне?
Мортен: В личном самое значительное - моя дочь Хенни. Точка. И нет ничего другого, что значило бы больше... а с другой стороны, в карьере, я бы назвал тот потрясающий отклик, который мы получили, когда снова объединились. Я бы сказал, отклик в Германии был наиболее показательным, но речь не только о Германии, такая же ситуация была в Норвегии и в других странах тоже. Третьим значительным событием стало то, что происходило здесь, в Англии. Это было теплое событие, но также и веселое. По некоторым причинам, даже самое веселое. Не знаю почему, но оно принесло нам нечто, о чем я даже не подозревал до тех пор, пока оно не случилось на самом деле. Это было так освежающе и бодряще.

a-ha.com: Недавно вы выступали в Чили, каково это было?
Мортен: Там был единственный концерт, это было забавно. Не сказал бы, что перелет был также хорош, но вечер был великолепный и шоу замечательное.

a-ha.com: Хотелось бы еще когда-нибудь сыграть в Южной Америке, если бы возникла необходимость?
Мортен: Даже очень. Знаешь, так много мест, куда бы нам хотелось поехать и где бы хотелось выступить. Индия, например... там мы никогда не играли.

a-ha.com: Когда вы играли то рекордное шоу перед аудиторией в 196 тысяч человек в Рио-де-Жанейро на стадионе Маракана в 1991 году, многие решили, что это кульминация карьеры группы, тогда как ты отметил, что именно в тот вечер впервые задался вопросом, правильно ли вообще то, что с тобой происходит...
Мортен: Тогда это началось, да, потому что это был такой определяющий момент для карьеры. Я не пеняю на само шоу или аудиторию - это была фантастика - но я понял, что сдерживаюсь и не могу открыться, и просто спросил себя: "Чего ты ждешь?", - и начал подводить итоги всему тому, что было достигнуто, чего раньше никогда не делал, и сразу же понял, что достигли мы почти всего, что возможно. Что еще оставалось делать? Снова и снова попадать в Тор 10? Больше первых строчек? Это было тяжелое чувство, которое длилось около полутора лет, неприятное время.

a-ha.com: И что же изменилось?
Мортен: Я начал писать песни, в чем никогда раньше потребности не испытывал. Мне никогда не хотелось писать только ради того, чтобы писать, или ради того, чтобы доказать, что я могу писать. Я хотел писать, когда не смогу не писать, и тогда именно так и случилось... и с тех пор я много написал, намного больше, чем поклониики или люди вообще думают, этот мой талант просто дожидался того времени, когда от него будет польза.

a-ha.com: С годами процесс написания песен в a-ha, когда вы работали друг с другом попарно, изменился. Какой способ работы над новой песней ты предпочитаешь?
Мортен: Я думаю, единственный способ, который действительно работает - это пистолет к виску! Мы говорим об этом только тогда, когда пробуем и анализируем или экспериментируем и обсуждаем, можем ли делать это дело как-то по-другому. Песни пишутся тогда, когда есть вдохновение, это должно быть естественно. Я бы не сказал на самом деле, что я пишу вместе с остальными, несмотря на то, что такое бывало и у меня было несколько хороших раундов с Магне, в частности, во времена Lifelines. На протяжении этих последних трех альбомов мы пробовали и испытывали разные вещи, и по-прежнему в процессе поиска наиболее плодотворного способа уловить то, что в нас потенциально заложено.

a-ha.com: Две твои песни - Holyground и Make It Soon - включены в альбом Analogue. Были ли еще другие песни, которым это не удалось?
Мортен: Мне не кажется, что им в самом деле там место. Я как композитор никогда не был участником коллектива авторов, хотя принимал участие в написании Stay On These Roads по приглашению Магса, у которого были аккорды, а я напел ему припев, а потом мы собрали из этого песню. Так что такое возможно, но пока у нас нет культуры совместной работы. Так что для меня естественно быть вовлеченным в те песни, которые пишет Пол или Магне или они оба вместе.

a-ha.com: Если тебе не нравится какая-то из их песен, будешь ты ее петь?
Мортен: Нет, точно нет. Хотя есть исключения, но на самом деле так не получается. Мне необходимо естественно откликаться на песню, чтобы быть собой. Для меня совершенно не важно, станут ли песни, написанные мной, песнями a-ha. Если станут, замечательно. Если нет, я не потеряю покой, никогда не терял и никогда не буду. Что для меня важно - это чтобы песни, которые мы пишем, были настоящими для нас и по-настоящему подходили нам. Песни, которые я пишу, я пишу, потому что они - дар свыше и они - именно то, что мне хотелось бы донести, исполнить, с большей вероятностью будут на моем сольном альбоме.

a-ha.com: Что славно подводит нас к моему следующему вопросу... есть планы насчет сольного альбома?
Мортен: Да…

a-ha.com: В этом году? В следующем?
Мортен: Сейчас я как раз начинаю процесс.

a-ha.com: У тебя достаточно материала для нового альбома?
Мортен: У меня достаточно материала для нескольких альбомов... но это не значит, что какой-нибудь их них выйдет.

a-ha.com: Звучание сильно отличается от музыки a-ha?
Мортен: Оно другое, да.

a-ha.com: В каком смысле... в каком стиле эта музыка?
Мортен: Без ритма и без аккордов.

a-ha.com: Счастливо под такое потанцевать...
Мортен: (смеется).

a-ha.com: Тогда вернемся к a-ha... Как ты готовишься к концерту или живому выступлению?
Мортен: Совсем не готовясь!

a-ha.com: Немного целительства, наверное?
Мортен: Нет, это не совсем подготовка. Это избавление от того, что стоит у меня на пути. Целительство просто возвращает меня самому себе.

a-ha.com: Как ты относишься к тому, что люди говорят, будто a-ha мало общается с залом на концертах... будто мало "связи". Как ты думаешь, это верное утверждение?
Мортен: Но мы там не для того, чтобы оплодотворять нашу публику! Наша роль - не "шоумены". Мы, правильнее сказать, "артисты". Мы отдаемся музыке и исполняем музыку, которую пишем. Так что взаимодействие, которое должно быть у нас - с музыкой. Если в нас усомнятся и скажут, что мы не взаимодействуем с музыкой, тогда это серьезное обвинение, но не взаимодействовать с аудиторией? Иногда мы это делаем... но иногда нет, потому что дело не в этом. Если мы сделаем это, это может отстранить нас от того момента с музыкой, который имеет место быть и все неожиданно может стать странствующим цирком.

a-ha.com: Но это то, ради чего там Робби Уильямс...
Мортен: Это то, для чего он там и то, в чем он очень хорош. Это то, что он любит - поэтому он в этом так великолепен. Он еще и хороший автор, но прежде всего он великолепный шоумен. Он любит это. Но я этого не люблю, мне это неинтересно.

a-ha.com: Ты сотрудничал с другими артистами в прошлом... нравилось ли это тебе и хотел бы ты сделать еще что-нибудь подобное?
Мортен: Мы работали с Грэмом Нэшем в моем доме в Осло, это был замечательный вечер. Я полностью открыт для сотрудничества с кем угодно, если в этом есть смысл - говоря так, я имею в виду, что не хотел бы работать с кем бы то ни было только ради того, чтобы меня видели рядом с этим человеком.

a-ha.com: Есть кто-то, с кем бы тебе действительно хотелось поработать вместе?
Мортен: На самом деле, мне бы хотелось работать вместе с Магне и Полом... чтобы убедиться, что мы берем верный аккорд!

a-ha.com: А если бы ты не стал музыкантом, как ты думаешь, чем бы ты зарабатывал на жизнь? Какие-нибудь навыки или таланты?
Мортен: У меня куча талантов, но нет навыков (смеется).

a-ha.com: И в завершение... любой, кто следит за новостями a-ha, мог заметить, что ты носишь на шее оригинальное удивительное украшение. Есть в нем какой-то скрытый смысл, возможно, это талисман?
Мортен: Нет... оно просто скрывает шрамы, полученные от попыток Пола и Магне оторвать мне голову!

Перевела Лил.


Источник: a-ha.com


mortenharket.ru закрыть окно